Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2009, 09:38   #1786
Местный
 
Аватар для maestro116
 
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,311
Поблагодарили: 3,151
Вес репутации: 29
Репутация: 436
По умолчанию

Вот, значит, пошли уже общие вопросы.
Итак, ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР. Чуть позже будем рассматривать в качестве примера рэковые пятиполосные прибамбасы.
Обратимся к терминологии. ЭКВАЛИЗАЦИЯ- суть ВЫРАВНИВАНИЕ амплитудно частотной характеристики звукового сигнала в диапазоне от 20 герц до 20 000 герц. На самом деле этот диапазон всегда Уже заявленного. Скажем так- ограничивается возможностями человеческого уха.
Исходя из сказанного, совсем,кстати, необязательно вот так вот непременно добиваться РОВНОЙ АЧХ. Примем как аксиому- Помещение тоже является неотъемлемым компонентом аппарата.Каждое помещение- уникально. Имеет свои Резонансные частоты, которые желательно придушить. А некоторые наоборот- выпятить.
Прежде всего- звук должен быть КОМФОРТЕН, не вызывать раздражения, не слишком большого давления, но и чтобы не прислушиваться к деталям.
Существует ряд непреложных аксиом- правил по эквализации Музыкального звука по ЖАНРАМ. Существуют в некоторых DSP (digital SIGNAL(не SOUND, как многие думают!) processor) приборах (скажем так- не совсем профессиональных) даже пресеты-предустановки: Джаз, Рок, Классика и т.п.

Добавлено через 9 минут
Вот для реализации этих вот непреложных эволюций -предназначен по большому счету ГРАФИЧЕСКИЙ эквалайзер, имеющий на борту, скажем 32 полосы регулирования на каждый канал, итого 64 ручки, требующие внимания(суть его функциональных обязанностей рассматривать пока не будем)

Добавлено через 14 минут
В отличие от графического эквалайзера, параметрик имеет три основных регулировочных компонента и один опциональный: репер частоты, ширина полосы, аттенюация этой полосы и\или установка пропорции ширина\аттенюация.

Добавлено через 17 минут
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮСЬ. Лекции в ШКОЛЕ ЗВУКА производятся на основе утрирования упрощения сложных понятий. Репер частоты- к примеру, все правильно поймут как УСТАНОВКА НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЧАСТОТЫ. Аттенюация- регулировка уровня усиления.

Добавлено через 20 минут
Величайший минус и недостаток графического эквалайзера в том, что нельзя выборочно придушить конкретные частоты в довольно узком промежутке. Что наоборот, является великим преимуществом параметрического.

Добавлено через 29 минут
По большому счету, в принципе, можно на весь диапазон обойтись ОДНОПОЛОСНЫМ ПАРАМЕТРИЧЕСКИМ ЭКВАЛАЙЗЕРОМ. Но это довольно сильно снижает возможности, оперативный простор и удобство работы. Поэтому параметрические эквалайзеры чаще бывают трех и пятиполосные. Воплощение в железе бывает очень и очень разное. К примеру, есть параметрики с пятью полосами регулирования с совершенно одинаковыми свойствами полос. А есть трехполосные, где каждая полоса отвечает за свой частотный промежуток.
__________________
старый толстый [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Последний раз редактировалось maestro116; 05.10.2009 в 10:08 Причина: Добавлено сообщение
maestro116 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователи поблагодарили maestro116 за это сообщение:
aga (05.10.2009), Nikich 777 (07.10.2009)
Дополнительная информация